ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ (ОЧИСТКИ) СЖАТОГО ВОЗДУХА
Фильтры магистральные |
Клапаны дренажные |
|||||||||
Сепараторы циклонные |
Сепараторы масло-водяные |
Аксессуары |
SC - автоматический слив конденсата | QF - фильтр предварительный, 5 мкм | ED/ESD/DD - осушитель холодильный
PF - фильтр влагомаслоуловитель, 1 мкм | HL/HU/HB/HOC - осушитель адсорбционный | PF, HF, CF - фильтры удаления частиц, масел, паров и запахов | ECOTRON - сепаратор разделения конденсата | EPL - система построения пневматических трубопроводов
На рисунке приведена наиболее полная схема подготовки сжатого воздуха способная обеспечить нулевой класс очистки сжатого воздуха. В зависимости от требований приборов потребителей сжатого воздуха наличие тех или иных компонентов может варьироваться и/или меняться, так же возможно изменить последовательность включения элементов в систему в зависимости от требований предъявляемых оборудованием-потребителем сжатого воздуха.
Элементы системы приведенные на рисунке:
Компрессорная установка источник сжатого воздуха. В зависимости от примененного типа компрессора и места установки так же зависит состав системы очистки сжатого воздуха.
Доохладитель сжатого воздуха - предназначен для снижения температуры сжатого воздуха подаваемого из компрессора в систему (максимум до 150оС), но не более, чем до температуры окружающей среды плюс 10 градусов. Выпускаются воздушного охлаждения с электрическим или пневматическим двигателем вентилятора или водяным охлаждением.
Сепаратор - предназначен для отделения и удаления из сжатого воздуха образовавшегося в пневматической системе конденсата.
Воздухосборник или иначе - ресивер воздушный. Выполняет сразу несколько функций: сглаживает пульсации сжатого воздуха подаваемого компрессором (особенно поршневым) в систему, в качестве аккумулятора сжатого воздуха, необходимый для равномерной работы компрессора при неравномерном (импульсном) потреблении сжатого воздуха и как одна из начальных ступеней в системе охлаждения сжатого воздуха и отделения конденсата.
Фильтры магистральные - компания OMI производит магистральные фильтры сжатого воздуха с пятью ступенями очистки с разными уровнями фильтрации (DF, QF, PF, HF, CF) рассчитанные на пропускание потока сжатого воздуха в диапазоне от 0,05 до 520 м3/мин с рабочим давлением до 40 бар (серия фильтров HDP). Для обеспечения требуемого качества сжатого воздуха и в зависимости от качества входящего потока сжатого воздуха применяют от одной до всех пяти ступеней фильтрации.
Предварительные фильтры - фильтры общего назначения тип DF и QF в зависимости от источника сжатого воздуха применяются в паре DF+QF или только QF. Коалесцирующие фильтры - фильтры перехватывающего типа основной очистки PF, HF. Фильтры устранения паров и запахов - угольный фильтр тип CF.
DF - пылевой фильтр, обеспечивает остаточное содержание примесей по твердым частицам не более 10 мкм, остаточное содержание масла - не регламентируется.
QF - фильтр предварительной очистки, обеспечивает остаточное содержание примесей по твердым частицам не более 5 мкм по содержанию масла - не регламентируется.
PF - коалесцирующий фильтр основной очистки применяется для очистки сжатого воздуха от твердых частиц размером до 1 мкм и остаточным содержанием масляных взвесей до 0,1 мг/м3.
HF - фильтр тонкой очистки для очистки сжатого воздуха от твердых частиц размером до 0,1 мкм и остаточным содержанием масляных взвесей до 0,01 мг/м3.
CF - угольный фильтр применяется для удаления паров и запахов. Уровень фильтрации по твердым частицам не регламентируется, остаточное содержание паров в сжатом воздухе не более 0,008 мг/м3.
Холодильный осушитель - предназначен для удаления паров влаги из сжатого воздуха до заданной точки росы. Осушители сжатого воздуха холодильного (рефрижераторного) типа выпускаются с точкой росы до +3оС (Класс 4) и до +7оС (Класс 5) при нормальных условиях. В зависимости от условий внешней среды и параметров потока сжатого воздуха точка росы может быть скорректирована как в сторону увеличения, так и в сторону снижения. Для более точного расчета существуют поправочные коэффициенты зависимости точки росы рефрижераторного осушителя от давления, объёма и температуры сжатого воздуха и температуры окружающей среды, что позволяет использовать рефрижераторный осушитель с более высоким коэффициентом полезного действия.
Адсорбционный осушитель - предназначен для удаления паров влаги из сжатого воздуха до заданной точки росы. Осушители сжатого воздуха адсорбционного типа выпускаются с точкой росы до -40оС (Класс 2) и до -70оС (Класс 1).
Компания OMI производит адсорбционные осушители холодной (серии HL, HU, KDD) и горячей (серия HB) регенерации. Всвязи с тем, что при холодной регенерации на промывку адсорбента уходит до 15% осушенного воздуха, то на больших объёмах сжатого воздуха экономически эффективнее использовать осушители с горячей регенерацией адсорбента, в которых нет потерь сжатого воздуха на регенерацию.
Клапаны слива конденсата (конденсатоотводчики) - используются для слива конденсата накопившегося в каждой из ступеней системы очистки сжатого. По способу удаления конденсата различаются на автоматические (по наполнению), полуавтоматические (по таймеру), ручные.
ECOTRON сепаратор для разделения конденсата (водо-масляной эмульсии) сливаемого из всех элементов системы для дальнейшей утилизации. Устройство позволяет собрать всё масло и правильно утилизировать его, а воду вернуть в канализационную систему для дальнейшей очистки.
Почему необходимо очищать сжатый воздух.
Если сжатый воздух является источником энергии для вашего производства, то его экономическая эффективность зависит только от Вас. Загрязненный воздух промышленных зон содержит в каждом кубическом метре окружающего воздуха более 140 млн. частиц пыли и влаги, и является главным врагом пневматических систем и потребителей сжатого воздуха. Более 80% этих частиц имеют величину менее 2 мкм и свободно проходят через всасывающие фильтры компрессоров. Эти частицы, смешанные с водяным паром и парами углеводородов от неполного сгорания топлив, засасываются в компрессор и концентрируются там. После сжатия и последующего расширения все загрязнения смешиваются в системе трубопроводов с конденсированной влагой, окалиной и ржавчиной, создавая чрезвычайно агрессивную абразивную эмульсию. Под действием этой эмульсии могут выходить из строя приборы и инструменты, воздух становиться не пригодным для дыхания, использования при окраске распылением, для привода инструмента, станков и оборудования. Растут затраты на техническое обслуживание, падает качество конечной продукции и услуг.
Чтобы оценить количество воды, вырабатываемое в процессе сжатия воздуха, следует, учитывать условия окружающей среды и характеристики компрессора, например, компрессор мощностью 37 кВт и производительностью 5 м3/мин (5000 л/мин) при давлении 7 бар, температуре окружающей среды 20оС и относительной влажностью 70% пропускает через себя 5,4 литра водяного пара в час. После сжатия часть этого пара конденсируется, в результате чего образуются капли воды, которые, попадая в пневмопровод, смешиваются с частичками масла уносимого из компрессора, пылью попавшей из окружающей среды, через входные воздушные фильтры в камеру сжатия компрессора и загрязнениями самих трубопроводов образующимися в них со временем и образуют агресcивную эмульсию способную вывести из строя дорогостоящее оборудование-потребитель сжатого воздуха и, как следствие, выпуск некачественной продукции.